Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступ в НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ" обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и звонком. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Имеются тактильные плитки. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Имеется специальное оборудование для подъема инвалидной коляски. Санузел не оборудован. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
- В НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ" обеспечено свободное передвижение по всей её территории, а также беспрепятственный доступ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ко всем образовательным объектам.
- На территории имеются широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Вход в здание оснащен пандусом. Предоставляется возможность подъезда к входу в учреждение автомобильного (в том числе грузового) транспорта. Перед входом в здание школы размещены вывеска с указанием наименования учреждения
- На дверях входной группы со стеклянным исполнением нанесена разметка – желтый круг. На вахте учреждения имеется телефон для связи с администрацией и классными руководителями. Входные и выходные пути оснащены световым табло Вход и Выход. Все занятия для обучающихся с ограниченными возможностями могут проводиться на первом этаже здания с целью обеспечения доступности классов, библиотеки, столовой.
Наличие оборудованных учебных кабинетов объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану - очно, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы для учащихся с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями.
- Специально предусмотренные и оборудованные помещения имеются (сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда).
- Есть приспособленные библиотека и читальный зал. В читальном зале имеется оборудованное рабочее место. Библиотека укомплектована специализированными учебниками для учащихся с ОВЗ.
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованными учебными кабинетами, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Приспособленная библиотека
- имеется.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Для обучающихся НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» предусматривается организация горячего питания (отражено в Положении об организации питания). Имеется отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Обеденный зал столовой оборудован зоной, где расположены умывальники с подачей воды. Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
-
Обеспечение двухразовым питанием в учебное время по месту нахождения образовательной организации осуществляется обучающимся, относящимся к следующим категориям:
- детей из многодетных семей по сведениям, предоставленным государственным учреждением автономного округа, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере социального развития, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- детей из малоимущих семей по сведениям, предоставленным государственным учреждением автономного округа, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере социального развития, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по запросу руководителя образовательной организации о получении государственной поддержки детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по месту нахождения образовательной организации на основании информации психолого-медико-педагогической комиссии по запросу руководителя образовательной организации о признании ребенка обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- детей-инвалидов на основании справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подписанной руководителем бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы и заверенная печатью бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы;
- обучающимся, относящимся к категории членов семей лиц поступивших в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющими (выполнявшими) возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в том числе погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службу).
-
Питание школьников осуществляется по перспективному десятидневному меню горячих завтраков и обедов, утверждённому руководителем ООО «Мегацентр», которое занимается оказанием услуг по организации питания учащихся в столовой НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» и согласованному директором НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ», на основании санитарных требований.
-
Горячий завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка.
-
Обед включает закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и напиток. В качестве закуски используется салат из огурцов, помидоров, свежей капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени и растительного масла. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир).
-
В школе осуществляется витаминизация третьих блюд.
-
Кроме обычного меню имеются диетические:
Перспективное десятидневное меню для детей с заболеванием сахарный диабет для организации питания школьников в образовательных учреждениях.
Перспективное десятидневное меню для детей с заболеванием целиакадией для организации питания школьников в образовательных учреждениях.
Перспективное десятидневное меню для детей с заболеванием фенилкетонурией для организации питания школьников в образовательных учреждениях.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают:
- разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся;
- учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне;
- электронно-образовательные ресурсы;
- электронно-информационная образовательная среда;
- аудиосистемы, системы кондиционирования;
- денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
- информационное обеспечение;
- воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ".
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Здание НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
- Скорость подключения - до 50 Мбит/с.
- При организации электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в период «недоступности» очной формы обучения (ограничительные мероприятия в связи с подъемом заболеваемости ОРВИ, актированные дни и т.п.) учителя и обучающиеся школы с 1 по 11 класс, кроме федеральных площадок и ресурсов по организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, имеют возможность использовать сервисы, позволяющие эффективно общаться в режиме онлайн с использованием аудио-видео.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Цифровая образовательная платформа ХМАО-Югры ОП ЭОР: Открытая школа 2035
- Образовательный ресурс «ЯКласс»
- Образовательный порта «Учи.ру»
Об электронных образовательных ресурсах
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Имеется сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
- При организации спортивной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются спортивные сооружения (два спортивных зала, спортивные площадки - баскетбольная, футбольное поле), игровое, спортивное оборудование и инвертарь.
- При организации коллективно-творческой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется актовый зал, кабинет музыки.
Специальные объекты спорта
- отсутствуют.
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед; учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, медицинский персонал.
- Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
- отсутствует.
Наличие условий для бесперпятственного доступа в общежитие, интернат
- отсутствует.