Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья, детьми из семей участников СВО.
5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с инспектором ПДН, КДН и ЗП).
6. Работа с родителями (законными представителями): оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся
-
Родителям
-
Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения в классе.
3. Взаимоотношения с родителями, педагогами.
4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).
5. Самоуправление и саморазвитие.
Вкладка на сайте школы Психологическая служба школы
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Школьная Служба Примирения
Школьная Служба Примирения – это организационная форма взаимодействия команды взрослых и подростков, реализующих в образовательном пространстве принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования школьных конфликтных ситуаций.
Создание Школьной службы примирения (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.
Школьная служба примирения – это организационная форма взаимодействия команды взрослых и подростков, реализующих в образовательном пространстве принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования школьных конфликтных ситуаций.
Школьная Служба Примирения как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в Школьную Службу Примирения
Основная цель Школьной Службы Примирения состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
– создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
– создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
– внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
– интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
– повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
– повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
– обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
–развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.
Деятельность Школьной службы примирения направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вклад на сайте школы Школьная служба примирения
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Низамова Людмила Борисовна - уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Тел.: +7 (3467) 33-13-58 (доб.1402)
E-mail: Upr86@admhmao.ru
Максимова Надежда Валерьевна - помощник Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Тел.: +7 (3467) 33-13-58 (доб.1406)
E-mail: MaksimovaNV@admhmao.ru
Сайт:
Уполномоченный по защите прав
Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц» (Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»)
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений (ОМБУДСМЕН) — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием,» образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:
– если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
– если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
– за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
– за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
– если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Основные цели и задачи Уполномоченного:
– всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
– оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни;
– обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
– содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Права и обязанности Уполномоченного:
Уполномоченный имеет право:
– посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения;
– получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений;
– проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса;
– заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;
–выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.
Уполномоченный обязан:
– содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
– вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта;
– предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения;
– предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года;
– не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.
Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.
Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.
Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Уполномоченный, получив жалобу:
– в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению;
– указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;
– обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений;
– обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в ХМАО-Югре;
– передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя.
Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цели:
1. Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав, законных интересов участников образовательного процесса.
2. Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса:
– правовое просвещение обучающихся;
– правовое просвещение родителей (законных представителей);
– правовое просвещение педагогов.
Задачи:
– Повышать квалификацию в области знаний прав человека, в частности прав участников образовательного процесса.
– Создавать условия для формирования в общеобразовательных учреждениях правовой среды для реализации прав и обязанностей всех участников образовательного процесса: обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов.
Куда ещё можно обратиться
Муниципальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района
Малтакова Валерия Валерьевна
Начальник отдела
тел. 8 (3463) 291-177
E-mail: 290026@mail.ru
Секретарь комиссии отдела
ЗАЛОЗНЫХ Елена Валериевна
тел. 8 (3463) 29-11-78
E-mail: kdn250277@mail.ru
Заместитель начальника отдела
ЛОГИНОВА Любовь Анатольевна
тел. 8 (3463) 29-11-78
E-mail: kdn1018@mail.ru
Секретарь комиссии
ГАРЕЕВА Мария Николаевна (гп.Пойковский)
21-58-47 факc
E-mail: kdngareeva@mail.rukdngareeva@mail.ru
КОИЧУЕВА Назира Набиевна (сп.Салым)
31-64-40 факс
E-mail: kojjchuevanazira@mail.ru
Официальная группа муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Нефтеюганского района в социальной сети ВКонтакте - перейти
Контактная информация Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО-Югры
Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа Департамента административного обеспечения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Лыпелмен Юрий Семенович - начальник
телефон 8 (3467) 36-01-05 доб.1111#
e-mail адрес LypelmenYS@admhmao.ru
Дахновская Юлия Сергеевна - заместитель начальника
телефон 8 (3467) 36-01-05 доб.1112#
e-mail адрес DakhnovskayaYS@admhmao.ru
Королёва Ирина Юрьевна - консультант
телефон 8 (3467) 36-01-05 доб.1113#
e-mail адрес KorolevaIY@admhmao.ru
Адрес для почтовых отправлений (заявления, обращения и пр.) :
628006, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5.
Фактический адрес: город Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 153 А, кабинет 302
Сайт Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа