НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ"
628335, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, п. Куть-Ях, дом 7В
  • Профессиональная ориентация

    ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФМИНИМУМ)
    ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"

    С сентября 2023 года во всех российских школах внедрена единая модель профориентации «Россия — мои горизонты».

    Занятия в рамках внеурочной деятельности проходят по четвергам в 6-11 классах.

    Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    Цели и задачи курса: 

    • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
    • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
    • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
    • создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

    Основное содержание курса: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.

    Курс нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    В рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы.

    Официальный сайт проекта с актуальными материалами для занятий «Россия — мои горизонты» — перейти 

    Интернет - ресурс: ссылка на сайт "Билет в будущее"

    О реализации профориентационных проектов можно узнать на сайте Министерства просвещения Российской Федерации  ссылка на сайт

    Методические материалы по организации профминимума в школе

    Документы

    Всероссийская информационно-агитационная акция
    "Есть такая профессия - Родину защищать!"

    Цель акции «Есть такая профессия – Родину защищать!» является информационно-пропагандистское информирование потенциальных кандидатов для поступления на обучение в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации о преимуществах военного обучения и последующей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    ПРО ПОСТУПЛЕНИЕ

    Будущие абитуриенты!

    Руководствуясь письмом Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информирую об организации работы по отбору кандидатов для заключения договоров о целевом обучении в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева.

    Информацию об Институте прокуратуры (правила приема, даты дней открытых дверей, условия сдачи вступительных экзаменов, режим работы приемной комиссии и др.) можно получить на сайте www.usla.ru.

    Информация о проведении отбора размещена на официальном сайте прокуратуры автономного округа: https://epp.genproc.gov.ru./web/proc_86/about-the-proc/staffing/document.

    До 15.02.2024 Межрайонной прокуратурой проводится первоначальный этап конкурсного отбора кандидатов.

    Для участия в отборе кандидаты должны представить перечень документов:

    - копию документа, удостоверяющего личность, гражданство; - копию документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества (если изменялись);

    - копию страхового удостоверения (СНИЛС);

    - автобиографию (написанную собственноручно), составленную в произвольной форме с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке, сведений о близких родственниках; необходимо также отразить причины поступления в Институт прокуратуры, то, как абитуриент представляет себе свою будущую деятельность, мотивы, побудившие его выбрать этот вид деятельности; здесь же указываются все контактные координаты (его и его родителей);

    - характеристику с места учебы, жительства, работы или военной службы;

    - сведения о текущей успеваемости (с указанием оценок по предметам в 10 классе, а также в первом полугодии 11 класса, заверенные подписью директора и гербовой печатью);

    - медицинскую справку по форме 086/у;

    - справку из районного наркологического диспансера с указанием информации, состоит ли кандидат на учете; справку из районного психоневрологического диспансера с указанием информации, состоит ли кандидат на учете;

    - копию приписного свидетельства, военного билета (при наличии);

    - для лиц, родившихся после января 1992 года на территории государств – бывших республик СССР – справка об основаниях приобретения российского гражданства из территориального органа Главного управления по вопросам миграции МВД России, справка о наличии либо отсутствии гражданства из Посольства или Консульского отдела Посольства того государства, на территории которого лицо родилось, копия Указа о выходе из гражданства;

    - документы, подтверждающие особые права (льготы) при приеме на обучение;

    - копии грамот, похвальных листов, сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, иные характеризующие материалы, подтверждающие стремление к обучению и дальнейшему прохождению службы в прокуратуре округа;

    - заявление совершеннолетнего кандидата о согласии на обработку персональных данных, либо одного из родителей в отношении несовершеннолетнего кандидата (за образцами необходимо обратиться в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру к помощнику прокурора Ковалёвой Е.А.);

    - справку о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданные в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (возможно получение на сайте Госуслуги).

    Также информирую об обязательном прохождении психологического отбора. Основаниями отказа для дальнейшего участия в отборе являются сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках, несоответствие кандидата требованиям, предъявляемым к профессиональным и моральным качествам, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.

    НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

    ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

    В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

    Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Цели профориентационной работы в школе

    • Формирование у детей готовности к труду.
    • Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
    • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

    Задачи профориентационной работы в школе

    • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии.
    • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
    • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
    • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • профессиональной просвещение;
    • профессиональная диагностика;
    • профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

    Для максимальной эффективности профессиональная ориентация должна быть непрерывным процессом, который начинается ещё в детском саду, плавно переходит в школу и непрерывно сопровождает школьника на всём пути обучения до выпускного класса, мягко помогая и направляя его. В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников.

    Начальная школа, 1-4 классы

    На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. 

    Средняя школа, 5-7 классы

    С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

    Средняя школа, 8-9 классы

    С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

    Старшеклассники, 10-11 классы

    Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий.
    • Экскурсии на предприятия, онлайн-экскурсии по учебным заведениям.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
    • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности.
    • Расширение знаний в рамках школьных предметов.
    • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Ожидаемые результаты школьной профориентации

    При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

    Как выбрать будущую профессию мечты?

    Перед современными подростками стоят непростые вопросы.

    • Как понять, что тебе действительно интересно?
    • Как успевать следить за трендами?
    • Как определить, чем хочется заниматься в быстро меняющемся мире?
    • Как не прогадать с выбором профессии и не жалеть о нем потом?

    Об этом в карточках рассказали эксперты благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

    Также разобраться в себе и ответить на главный вопрос – как выбрать будущую профессию мечты — поможет курс «Как найти работу мечты?» в мобильном приложении «Мой выбор» (https://vbudushee.ru/about/news/bf-vklad-v-budushchee..).

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
    В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Профориентационная встреча.
    11 марта 2024, 18:44

    В рамках декады профессиональной ориентации "Россия - мои горизонты" сегодня с учащимися 9-11 классов прошла встреча с руководителем Пыть-Яхского межотраслевого колледжа (филиала АНПОО "Сургутский институт экономики, управления и права") Владимиром Сергеевичем Мартьяновым.
    «Мои профсреды».
    21 сентября 2023, 15:47

    21 сентября для учащихся 6-11 классов в рамках внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" прошло занятие на тему "Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов".
    Профориентационное занятие «Система образования в России».
    28 сентября 2023, 15:53

    В рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" для обучающихся 6-11 классов прошло профориентационное занятие «Система образования в России».
    ШОУ ПРОФЕССИЙ.
    28 сентября 2023, 16:56

    В новом выпуске «Шоу профессий» «Под стук колес» учащиеся познакомились с профессией "Проводник"
    Билет в будущее.
    03 октября 2023, 15:58

    Учащиеся 6-11 классов прошли первую профориентационную диагностику «Мои профсреды».
    Комплексное тестирование.
    04 октября 2023, 16:01

    Учащиеся 9 класса приняли участие в комплексном тестировании обучающихся в рамках регионального проекта "Будущий профессионал"
    "Пробую профессию в сфере науки и образования".
    08 октября 2023, 15:03

    На прошлой неделе прошло особенное профориентационное занятие курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» и было посвящено профессии "Учитель".
    Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры».
    10 октября 2023, 17:05

    Каждый день мы выбираем с кем и о чём говорить, как и что ответить учителю, родителям, друзьям. Как провести свободное время. Множество этих выборов в конечном счёте и приведут нас к цели и будут составлять нашу жизнь.
    Россия в деле!.
    12 октября 2023, 15:08

    Сегодня на курсе внеурочной деятельности учащиеся 9 класса разобрали две важные отрасли в нашей стране 'Импортозамещение" и "Лесная промышленность".
    #Шоупрофессий.
    12 октября 2023, 16:10

    Учащиеся начальной школы посмотрели новый выпуск "Шоу профессий"

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Выбор профессии
    Факторы выбора профессии
    Кем быть? С чего начать?
    5 типов профессий по предмету труда
    Ты заканчиваешь 9 или 11 класс
    6 шагов к выбору профессии
    Наши рекомендации
    Быть активным на рынке труда
    Что нужно знать при выборе ВУЗа

    7 ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

    ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

    1.   Проектория – твоя профессиональная траектория. https://proektoria.online/

    2.   Атлас новых профессий.  http://atlas100.ru/

    3.  Выбор профессии. Определитесь с выбором и узнайте больше об интересующих вас профессиях. https://www.ucheba.ru/prof

    4.   Справочник профессий. https://www.e-xecutive.ru/professions

    5. Информация о профессиях, экспресс-профориетационные тесты, тематические статьи по вопросам выбора профессии.  https://proforientator.ru/

    6. Раздел образовательного портала «Моё образование»  содержит полезную информацию для будущих абитуриентов: экзамены для поступления, Дни открытых дверей и экскурсии, календарь абитуриента, интересные разделы о профессиях, а также материал в помощь абитуриенту. https://moeobrazovanie.ru/postuplenie.html

    7.  Выбор профессии. https://moeobrazovanie.ru/search.php?section=prof

    8.  Подбор ВУЗов. https://moeobrazovanie.ru/search.php?section=vuz

    9.  Подбор специальностей по ЕГЭ. https://moeobrazovanie.ru/search.php?section=dir_specs_vuz

    10.  Информационный ресурс ориентирован на помощь подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. http://www.profvibor.ru/

    11. Навигатор поступления - это портал, который помогает найти свое призвание в жизни и поступить в вуз мечты.  https://propostuplenie.ru/

    12. Онлайн-портал‚ который помогает школьникам и выпускникам стать успешными. http://www.start4you.ru/

    13. Методический кабинет профориентации http://metodkabi.net.ru/

    14. Информационно-справочная система АБИТУРИЕНТ. http://old.urc.ac.ru/abiturient/index.html.ru

    ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА «КЕМ СТАТЬ?»

    Уже в школе дети задумываются о выборе будущей профессии. Школьное образование дает общие знания, но что делать, если пора выбирать подготовительные курсы, выбирать ВУЗ?   

    Тесты на профориентацию для школьников помогут выделить профессиональные сферы, наиболее соответствующие интересам и способностям, определить сильные качества ученика, психологические особенности, его доминирующие характеристики, и на основании этого выбрать профессиональное направление.

    Занимательная страничка. А что вы знаете о профессиях?

    Предлагаем вам проверить свои знания и принять участие в викторинах по профессиям!

    Прошедшие мероприятия

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ

    ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО О ПРОФЕССИЯХ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie